CKAO
О кластере
Проекты
  • Пассажирские суда с ледовым усилением
  • Развитие деревянного судостроения
Учредители и члены
Контакты
Партнеры
Документы
Ещё
    (8182) 28-69-30
    28-69-10
    163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
    • Вконтакте
    • YouTube
    CKAO
    Судостроительный кластер
    Архангельской области
    О кластере
    Проекты
    • Пассажирские суда с ледовым усилением
    • Развитие деревянного судостроения
    Учредители и члены
    Контакты
    Партнеры
    Документы
      CKAO
      О кластере
      Проекты
      • Пассажирские суда с ледовым усилением
      • Развитие деревянного судостроения
      Учредители и члены
      Контакты
      Партнеры
      Документы
        CKAO
        CKAO
        • О кластере
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Пассажирские суда с ледовым усилением
          • Развитие деревянного судостроения
        • Учредители и члены
        • Контакты
        • Партнеры
        • Документы
        • (8182) 28-69-30
          • Назад
          • (8182) 28-69-30
          • 28-69-10
          • Заказать звонок
        163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
        • Вконтакте
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • Мероприятия
        • Судоремонт: путь к конкурентоспособности

        Судоремонт: путь к конкурентоспособности

        16 декабря 2019
        Мероприятия

        Судоремонтники Архангельской области объединятся для повышения конкурентоспособности своих предприятий

        12 декабря на площадке Агентства регионального развития Архангельской области состоялся круглый стол на тему «Повышение конкурентоспособности в судоремонте. Нормирование труда и ценообразования». Организатором круглого стола выступила Ассоциация «Судостроительный кластер Архангельской области».

        Отрасль судостроения и судоремонта является одной из ключевых для Архангельской области. Для 35 предприятий малого и среднего предпринимательства региона услуги и производство, связанные с судоремонтом, являются основными. Компании региона предлагают комплексный подход, обеспечивая доковый и заводской судоремонт, техническое обслуживание, глубокую модернизацию, в том числе под специфические требования арктического судоходства.

        В дискуссии о различных аспектах конкурентоспособности предприятий судоремонта приняли участие представители таких компаний, как «Архангельская РЭБ флота», «Атис» и «Атис-Инжиниринг», «Волна-Сервис», «Магеллан», «Нерей», «Нью Оптимист», «Оптимист», «Поморская судоверфь», «Помор Шиппинг», «Северная гавань», «Северная судостроительная компания», «Северное речное пароходство», «СПАСИ», ТД «Двинахим», «Элток», «ХС Морское проектирование», а также участники «Объединенной судостроительной корпорации»: «Севмаш», «Звездочка», «Красная кузница» и СПО «Арктика». Кроме того, в обсуждение проблем отрасли судоремонта были вовлечены представители Российского морского регистра судоходства, Ассоциации производителей силового и энергетического оборудования и Торгово-промышленной палаты Архангельской области.

        фото: Судостроительный кластер Архангельской области

        Основные проблемы, обсуждённые входе круглого стола, затрагивали вопросы ценообразования и нормирования труда в судоремонте, современные технические решения при ремонте и модернизации судов и судовых систем, перспективы межрегиональной кооперации, привлечение финансирования и снижение административных барьеров. Помимо обсуждения различных вопросов сферы судоремонта участники круглого стола заслушали доклады и сообщения от экспертов из этой области. Так, федеральный эксперт Николай Шабликов познакомил представителей региональных предприятий с основными тенденциями в области государственного стратегического планирования в отраслях судостроения и судоремонта. Эксперт отметил, что по сравнению с отраслью судостроения в последние годы государство не уделяло должное внимание поддержке судоремонтных предприятий. В связи с этим обстоятельством судоремонтникам необходимо выработать единую позицию и самостоятельно предложить правительству ряд мер для поддержки отрасли. Среди таких мер могут быть предложения по предъявлению особых требований к финансовому и технологическому уровню обеспеченности предприятий с целью стимулирования честной конкуренции на рынке судоремонта. Этой же цели отвечает необходимость создания независимых представительств крупных (в том числе зарубежных) производителей судового оборудования. В комплексе инструментов поддержки должны быть также меры по развитию инфраструктуры портов. Отдельно с анализом рынка судоремонта в Архангельской области и перспективами деятельности в арктическом бассейне выступил директор судостроительного кластера Архангельской области Сергей Смирнов.

        12.12.19 - КС12.jpg

        «Если судостроение – это наука, то судоремонт – искусство, – говорит Сергей Смирнов. – Нет двух одинаковых судов. Ремонт каждого судна требует индивидуального подхода, что накладывает серьёзные требования к компетенции и возможностям предприятий. Сегодня в Западном арктическом бассейне действуют более тысячи судов, только к порту Архангельск приписано 700 из них. Этот флот нуждается в регулярном обслуживании, ремонте и модернизации. Наши предприятия способны предоставить широкий комплекс услуг в данной сфере: для этого есть необходимые кадры, опыт, мощности, оборудование, доки. Развивается кооперация между предприятиями внутри региона и сотрудничество с компаниями из соседних областей и стран. Вместе с тем существует ограничение по глубине и длине судового канала в месте расположения судоремонтных предприятий, не позволяющее принимать средне- и крупнотоннажный танкерный флот. Существенный вызов – устаревшая материально-техническая база, изношенная инфраструктура предприятий судоремонта. Активизация судоходства по Северному морскому пути, рост числа судозаходов в порт Архангельск, реализация арктических проектов – всё это способствует развитию регионального рынка судоремонта. Наша задача – сделать это развитие эффективным, способствовать повышению конкурентоспособности местных предприятий, формированию новых компетенций в соответствии с актуальными требованиями рынка».

        фото: Судостроительный кластер Архангельской области

        Начальник бюро трудоёмкости ремонта и утилизации кораблей и судов ОНТЦ «Румб» АО «ЦТСС» (Санкт-Петербург) Валерий Ларионов представил анализ регламентирующих документов и справочников, на основании которых должны выстраиваться основные принципы ценообразования, нормирования труда и формирования трудоёмкости в судоремонте. Во время выступления была актуализирована проблема общего несоответствия справочников современным требованиям рынка, поскольку большая их часть была разработана ещё во времена СССР. В частности, проблемы отсутствия подобных требований применительно к судовым электромонтажным работам гражданского флота были обозначены в сообщении Любови Дегтярёвой, инженера по организации и нормированию труда, руководителя группы АО «СПО «Арктика».

        фото: Судостроительный кластер Архангельской области

        Вопросы конкурентоспособности предприятий судоремонта неотъемлемо связаны с применением новых технологий и созданием инновационных производств. О современных технических решениях при ремонте и модернизации пропульсивных и энергетическим систем судов и плавстредств рассказал генеральный директор ООО «Перпетуум-мобиле» Олег Батыгин. Полезным опытом создания производства судового оборудования в современных условиях поделился учредитель ООО «Муфты НСК» Владимир Шуин.

        По итогам плодотворной дискуссии между представителями судоремонтных компаний Архангельской области, отраслевыми ассоциациями и экспертами было принято решение сформулировать консолидированную позицию региональных судоремонтных предприятий в виде инициатив, которые лягут в будущую стратегию развития судоремонта в Архангельской области. Координационную роль в данной работе возьмёт на себя Ассоциация «Судостроительный кластер Архангельской области».

        Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
        Заказать услугу
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        О кластере
        Проекты
        Учредители и члены
        Контакты
        Партнеры
        Документы
        • Вконтакте
        • YouTube
        (8182) 28-69-30
        28-69-10
        163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
        Версия для печати
        © 2025 Все права защищены.